Порядок рассмотрения жалоб и апелляций.
Апелляция – просьба заявителя, кандидата или аттестованного/сертифицированного человека на пересмотр любого решения, принятого НОАП (ОС) и связанного с его/ее желаемым статусом аттестации/сертификации.
Жалоба – выражение недовольства, но не апелляция, любым человеком или организацией к НОАП (ОС) и относящегося к действиям этого органа или аттестованного/сертифицированного человека в том случае, когда предполагается ответ.
Порядок рассмотрения жалоб и апелляций организуется в соответствии с ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17024 и гарантирует независимое их рассмотрение, не обременённое никакими обязательствами.
Порядок рассмотрения апелляций.
- Если специалист не согласен с решением, принятым НОАП (ОС) (отказ в аттестации/сертификации; присвоение уровня квалификации, ниже заявленного и т.п.), он может подать апелляцию, с целью оспаривания принятого решения. Для этого необходимо оформить апелляцию в виде официального письма.
Письмо должно содержать:
1.Наименование организации,
2.Фамилию, имя, отчество подателя апелляции,
3.Номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ подателю,
4.Номер квалификационного удостоверения (сертификата),
5.Текст апелляции должен содержать полную информацию, с объяснением причин подачи.
После поступления апелляции, секретарь регистрирует ее как поступивший документ в установленном порядке и передает Руководителю НОАП (ОС). Руководитель НОАП (ОС) рассматривает апелляцию и принимает решение по составу апелляционной комиссии и сроку ее заседания. Если по результатам рассмотрения апелляции принимается решение о необходимости проведения более тщательной проверки, издаётся приказ по НОАП (ОС) о сроках проведения внеочередной инспекционной проверки аттестованного/сертифицированного специалиста.
Копия заключения комиссии с объяснением принятых решений направляется подателю апелляции в течение 5 (пяти) рабочих дней после заседания комиссии.
Срок от момента подачи апелляции до вынесения решения комиссии не должен превышать 5 рабочих дней.
Политика и процедуры НОАП (ОС) обеспечивают конструктивное, беспристрастное и своевременное рассмотрение всех апелляций. Подача апелляций, рассмотрение и принятие решений по апелляциям не должны приводить к дискриминационным действиям в отношении подателя апелляции.
Порядок рассмотрения жалоб.
В случае, если у специалиста возникли претензии на деятельность НОАП (ОС), на работу сотрудников НОАП (ОС), на условия проведения аттестации/сертификации и т.п., он можете подать жалобу.
Для этого необходимо оформить жалобу в виде официального письма.
Письмо должно содержать:
1.Наименование организации,
2.Фамилию, имя, отчество подателя жалобы,
3.Номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ подателю,
4.Текст жалобы должен содержать полную информацию, с объяснением причин подачи.
После поступления жалобы, секретарь регистрирует ее как поступивший документ в установленном порядке и передает Руководителю НОАП (ОС). После ознакомления с жалобой Руководитель НОАП (ОС) подтверждает подателю (физическому лицу или организации), что жалоба касается деятельности по аттестации/сертификации, находящейся в зоне ответственности НОАП (ОС). Затем Руководитель НОАП (ОС) рассматривает жалобу и принимает решение по составу комиссии и сроку ее заседания.
Копия заключения комиссии с объяснением принятых решений направляется подателю жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней после заседания комиссии.
В НОАП (ОС) можно подать жалобу на деятельность аттестованного (сертифицированного) специалиста. В этом случае, комиссия в обоснованных случаях может принять решение о признании удостоверения (сертификата) недействительным или о необходимости проведения проверки практических навыков специалиста для подтверждения его компетентности. После рассмотрения результатов проверки принимается решение о мерах воздействия на владельца удостоверения (сертификата). В случае признания жалобы необоснованной, в течение 5 (пяти) рабочих дней, после подачи, подателю жалобы направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы и по возможности с обоснованием причин этого отказа.
Срок от момента подачи жалобы до вынесения решения комиссии не должен превышать 5 рабочих дней.
При формировании Комиссии для рассмотрения жалобы или апелляции соблюдаются следующие требования:
- комиссия должна состоять не менее чем из 3-х человек;
- входящие в состав Комиссии специалисты должны быть компетентны в вопросах, по которым предъявлена жалоба или апелляция;
- входящие в состав Комиссии специалисты не должны иметь личной заинтересованности в результатах рассмотрения жалобы или апелляции;
- специалисты ОС (НОАП), включая лиц из числа администрации, не имеют права принимать решения по любой жалобе или апелляции заявителя или кандидата, если они принимали участие в его аттестации/сертификации , обучении или образовательной деятельности в течение последних двух лет, или другой предыдущей деятельности, ведущей к жалобе или апелляции.
На процесс рассмотрения жалоб распространяются требования к конфиденциальности, как в отношении подателя, так и в отношении предмета жалобы.
Заявление о политике ооо "цисиа" в области качества аттестации персонала в области неразрушающего контроля.
Цель деятельности ООО «ЦИСиА» в указанной области – удовлетворение потребностей предприятий всех форм собственности и частных лиц в оценке соответствия специалистов в области неразрушающего контроля и признания этой оценки контролирующими организациями.
Для достижения указанной цели ООО «ЦИСиА» ОБЯЗУЕТСЯ:
- организовать работу в соответствии с требованиями действующих Российских и международных стандартов под методическим руководством АО НТЦ «Промышленная безопасность» и Ростехнадзора;
- соответствовать в своей деятельности критериям аккредитации, установленным в ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17024, ГОСТ Р ИСО 9712, а также в документах «Системы документов по аккредитации (СДА)»;
- соблюдать при проведении аттестации персонала критерии аттестации, изложенные в СДАНК-02-2020, обеспечить раскрытие информации;
- отвечать за свои решения по присвоению, расширению и сокращению области аттестации/сертификации кандидатов в специалисты, а также о приостановке и прекращении деятельности квалификационного удостоверения/сертификата специалиста;
- обеспечивать при аттестации/сертификации персонала одинаковость процедур для всех кандидатов, проходящих аттестацию/сертификацию;
- соблюдать принципы справедливости, объективность и беспристрастность оценки уровня квалификации и конфиденциальность при аттестации/сертификации персонала НК;
- обеспечивать независимость и беспристрастность при рассмотрении жалоб и апелляций;
- соблюдать беспристрастность при решении любых вопросов, возникающих при сертификации/аттестации персонала, в.т.ч. при проведении экзаменов, не ущемлять интересов кандидатов на сертификацию/аттестацию и не оказывать на них волевых воздействий;
- анализировать, документировать и исключать или сводить к минимуму потенциальный конфликт интересов исходящий из аттестационной/сертификационной деятельности;
- документировать и иметь возможность показать, как ООО «ЦИСиА» исключает, сводит к минимуму или улаживает угрозы для беспристрастности своей деятельности;
- контролировать все потенциальные источники конфликта интересов, возникающие внутри ООО «ЦИСиА», такие как распределение ответственности персонала или возникающие из деятельности других людей, органов или организаций.
- обеспечивать постоянную актуализацию программ обучения и экзаменационных вопросов в соответствии с требованиями Ростехнадзора, и других органов, признающих систему аттестации/сертификации персонала.
- сотрудничать с организациями, ведущими работы по обучению и аттестации/сертификации персонала в области неразрушающего контроля.
Политика ООО «ЦИСиА», процедуры НОАП/ОС позволяют избежать вовлечения НОАП/ОС в деятельность, которая снизила бы доверие к его компетентности, беспристрастности суждений или честности в его деятельности.
жалобы.
Обеспечение независимости и беспристрастности ноап (ос).
ООО «ЦИСиА» гарантирует независимость НОАП (ОС) от коммерческого, финансового или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой НОАП (ОС) деятельности.
Руководство НОАП (ОС) обеспечивает и контролирует беспристрастность своих сотрудников в результатах сертификации/аттестации персонала на всех ее этапах, требуя от специалистов НОАП (ОС) немедленно сообщать в адрес руководства НОАП (ОС) о возможном конфликте интересов или возможных угрозах беспристрастности.
В НОАП (ОС) ООО «ЦИСиА» действует принятая политика, не допускающая дискриминации Заявителей при предоставлении услуг в области сертификации/аттестации в соответствии с действующей областью аккредитации. Предоставление услуг по аттестации/сертификации не зависит от местоположения, политических взглядов, финансового положения, известности, национальной или религиозной ориентации Заявителя.
Это обеспечивается:
· Наличием в общем доступе (на сайте НОАП (ОС) форм заявок, справок, графика занятий;
· В случае личного обращения (или по телефону, эл. почте) каждый сотрудник НОАП (ОС) представляет бланк форм заявок и справок;
· В случае несогласия с принятым решением, Заявитель в соответствии опубликованными на сайте НОАП (ОС) правами может подать жалобу в НОАП (ОС), а также в орган по аккредитации.
НОАП (ОС) ООО «ЦИСиА» постоянно идентифицирует угрозы для беспристрастности своей деятельности.
Взаимоотношения, которые могут создавать угрозы для беспристрастности НОАП (ОС), могут быть основаны на собственности, методах руководства, системе менеджмента, поведении персонала, разделении ресурсов, финансов, условиях контрактов, на других мотивирующих факторах, связанных с новыми заявителями, и т. д.
Угрозы для беспристрастности могут быть либо реальными, либо кажущимися.
Угрозы в отношении беспристрастности включают в себя, но не ограничены, следующее:
a) угрозы из-за собственных интересов: угрозы со стороны лица или органа, действующего в интересах личной выгоды;
b) субъективные угрозы: угрозы, возникающие в случае, когда личная предубежденность преобладает над объективными доказательствами;
c) угрозы из-за личных отношений: угрозы, возникающие вследствие близких отношений или доверия другому лицу, например, когда экзаменатор или персонал НОАП (ОС) имеет такие взаимоотношения с кандидатом, которые способны повлиять на объективное решение;
d) угрозы из-за запугивания: угрозы, влияющие на объективность НОАП (ОС) или eго персонала вследствие запугивания со стороны кандидата или другого заинтересованного лица;
e) финансовые угрозы: источник дохода НОАП (ОС) может быть угрозой для его беспристрастности.
НОАП (ОС) должен проанализировать и ликвидировать или минимизировать потенциальный конфликт интересов, который может возникнуть в результате его деятельности. Должны быть учтены все потенциальные источники возникновения конфликта интересов независимо от того, возникают ли они внутри НОАП (ОС) или вследствие деятельности других лиц.